Ввиду того, что топливная форсунка в дизельном двигателе - деталь дорогостоящая, имеет смысл попробовать самому починить форсунку, заменив в ней только то, что реально изнашивается.
Снимаем неисправную или плохо работающую дизельную форсунку (каталожные номера
6640170221 или 6640170021) с двигателя автомобиля SangYong.
1. Следует помнить, что топливная трубка, крепящий форсунку болт и шайба форсунки - детали одноразовые.
Перед откручиванием болтов, гаек, снятием разъёмов и трубок
обязательно надо промыть, продуть и просушить пространство вокруг форсунки, а особенно около мест, где присоединяется топливопровод.
Если собираетесь и далее использовать топливную трубку, то откручивать обе её гайки надо постепенно и акуратно.
При отсоединении топливопровода - необходимо одеть резиновые перчатки.
2. Снятая топливная форсунка.
3. На форсунке есть наклейка, где указаны ее каталожный номер (А6640170221) и сверху - 16-значный индивидуальный код форсунки, записанный в две строчки.
4. Торец форсунки. На фото видна грязь! Это не допустимо! Ни микрона грязи не должно там быть!
5. При отсоединении-снятии трубки высокого давления открывшиеся штуцера у трубки и форсунки необходимо закрыть заглушками. Для этого подойдёт и кусочек
чистого полиэтиленового пакета, который можно надеть на штуцер и обмотать его изолентой.
6. Чтобы грязь легко отстала от корпуса и распылителя форсунки, обязательно отмачиваем ее в специальной жидкости "WYNN'S".
Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в отверстия распылителя форсунки. Форсунку нельзя ставить на распылитель.
После отмокания форсунки до состояния, когда вся грязь отвалилась сама, готовим ванночку с очищенной соляркой, где будем перебирать форсунку.
Ключом на 15 отворачиваем стягивающую гайку форсунки и помещаем ее в ванну с чистой соляркой.
Перчатки резиновые должны быть
чистые!
Дальнейшие работы необходимо производить в ванне.
При отворачивании гайки форсунки, все внутренние детали форсунки могут выпасть, если при снятии гайки не придавливать пальцем распылитель.
Итак, форсунка разобрана.
Единственное, электромагнит вытаскивать нет необходимости.
Он вытащен для того, чтобы вы увидели что это такое.
7. Со снятой стягивающей гайкой.
8. Основные внутренние части форсунки: управляющий клапан ("control valve"), переходник ("adaptor plate") и корпус распылителя.
9. Основные внутренние части форсунки (увеличенный масштаб).
10. Распылитель.
11. Стягивающая гайка.
12. Основные составные части форсунки: корпус форсунки, электромагнит с контактами, управляющий клапан ("control valve"), переходник ("adaptor plate"), игла распылителя и корпус распылителя.
13. Электромагнит с контактами.
14. Внешний вид контактов.
15. Внутри электромагнита есть отверстие. В нём установлен штифт и пружина, которая возвращает клапан форсунки (грибок) на посадочное место.
16. Управляющий клапан ("control valve") и переходник ("adaptor plate") форсунки.
17. Управляющий клапан форсунки и переходник (увеличенный масштаб).
Управляющий клапан форсунки, т.е. бочёнок с клапаном - это и есть "корень зла". Вот его и меняют на новый в первую очередь.
Для рассматриваемой здесь форсунки
6640170221 используются управляющие клапана, например, со следующими номерами 9308-621C (9308621C) или
28239294.
Именно из-за заклинивания клапана в своём отверстии (из-за стружки от ТНВД или некачественного топливного фильтра) или из-за неплотного прилегания клапана к седлу (грязным топливом или стружкой от ТНВД "отпескоструило" поверхность седла) происходит слив топлива в обратку, что ведёт к ненормальному впрыску и потере давления в топливной рейке.
Зазор между штоком клапана и отверстием для штока - 0.002 мм (волос человека 0.040-0.060 мм).
18. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).
19. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).
20. Управляющий клапан форсунки (увеличенный масштаб).
21. Управляющий клапан форсунки с обратной стороны (увеличенный масштаб).
22. Управляющий клапан ("control valve") и переходник ("adaptor plate").
23. Переходник (увеличенный масштаб).
Переходник (бочёнок с каналами и выемкой для пружины иглы) необходимо просто отмыть от грязи.
Напоминаю, что та грязь, которая есть на фотографиях, в реальности быть не должна. Форсунка не будет работать с этим!
24. Обратная сторона переходника(увеличенный масштаб).
25. Переходник и распылитель.
26. Игла распылителя с пружиной.
Игла и распылитель форсунки тоже изнашиваются. Только в меньшей степени. Зазор между этими деталями также мал.
На игле не должно быть никаких царапин и повреждений.
27. Корпус распылителя без иглы.
При переборке форсунки очень поможет хорошая лупа.
Естественно, что переборка форсунки в домашних или гаражных условиях - это большая лотерея. И будьте готовы к тому, что вы не получите желаемого результата.
Но при соблюдении идеальной чистоты шансы возрастают до 100%.
Чистота, чистота и еще раз чистота! - Это основное, что необходимо при переборке или ремонте форсунки!
Здесь стоит добавить, что после ремонта форсунки у нее будет уже иная характеристика, которая будет отличаться от той, что зашифрована в коде на ней. Кроме того, блок управления уже подстроился под умирающую форсунку, поэтому после установки отремонтированной форсунки в первое время возможна неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах двигателя.
Грамотные сервисы после ремонта форсунки ставят ее на стенд, где измеряют ее новую характеристику, после чего присваивают ей новый код, который потом вносится в блок управления двигателем. Но можно установить отремонтированную форсунку и без присваивания ей кода по новой характеристике, блок управления со временем к этой характеристике сам приблизится, но для этого нужно поездить (иногда до 1-1,5 тыс. километров).
(по материалам форума SYclub.ru)